Замена и ремонт тормозных цилиндров

В автомобиле присутствует два типа тормозных цилиндров: главный и рабочий. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является основной тормозной системы и его задачей является преобразование силы воздействия на педаль в рабочее усилие, которое и останавливает транспортное средство. Всегда следует помнить, что исправность тормозной системы является гарантией безопасности водителя и пассажиров автомобиля. По этой причине замену ГТЦ должны производит квалифицированные специалисты.

Основное назначение рабочих тормозных цилиндров (РТЦ) – прижимать тормозные колодки к тормозному барабану, тем самым вызывая трение, которое приводит к замедлению и, при необходимости, остановке автомобиля. РТЦ расположены внутри задних тормозных барабанов. Со временем уплотнения рабочих цилиндров могут износиться, что повлечет возникновение течи тормозной жидкости, которая, в свою очередь, снизит эффективность тормозной системы.

Признаками выхода из строя рабочего тормозного цилиндра являются: 

– «проваливание» до упора педали тормоза;

– снижение уровня тормозной жидкости (отображается индикатором на приборной панели);

– посторонний шум от задних тормозов;

– протечка тормозной жидкости под машиной возле задних колес.

При обнаружении вышеуказанных признаков следует немедленно обратиться к квалифицированному специалисту на СТО. Следует помнить, что замена рабочих тормозных цилиндров осуществляется парой на обоих колесах одной оси. Чтобы не допустить выхода из строя РТЦ, следует регулярно проводить диагностику их состояния.