Диагностика ходовой части автомобиля
Регулярная диагностика ходовой части автомобиля необходима потому, что от ее целостности зависит безопасность и жизнь водителя и пассажиров. И даже если создается впечатление, что ходовая находится в исправном состоянии и не издает «посторонние» звуки, это не является гарантией ее целостности. И уже потом можно говорить, что своевременное выявление и устранение мелких поломок обходится гораздо дешевле, чем ремонт сложных неисправностей. По этой причине диагностику ходовой желательно проводить при каждой замене масла, то есть через 10-15 тыс. пробега.
Следует учитывать, что ходовая часть автомобиля испытывает нагрузку независимо от того, стоит машина или едет. Поэтому незначительное повреждение одного из элементов ведет к выходу из строя прочих ее составляющих. В результате, если процесс игнорировать, все закончится возникновением аварийной ситуации.
Обязательную диагностику ходовой части автомобиля необходимо проводить в трех случаях:
– выявление неполадок. Если появляются стук, щелчки, грохот и прочие необычные звуки, а также необычное поведение автомобиля на поворотах, при торможении или ускорении, то необходимо срочно обратиться к специалистам на СТО;
– плановое ТО. Как говорилось выше, серьезную неисправность дешевле и проще предупредить, чем устранять;
– приобретение подержанного автомобиля. Проведение диагностики в данном случает будет не только гарантией безопасности, но также поможет снизить стоимость машины или станет поводом для отказа от покупки.
При диагностике ходовой части автомобиля проводится проверка следующих элементов:
– тормозная система (определяется износ шлангов, барабанов, тормозных дисков и колодок);
– подвеска (проверяется степень изношенности, повреждения механического характера и люфт);
– амортизаторы (выявление разгерметизации и возникновения протечек);
– подшипники (обследование на предмет герметичности, повреждений и износа);
– рулевой узел (проверяется целостность, герметичность и возникновение люфтов);
– пыльники (определяется степень износа, наличие разрывов и других повреждений);
– опорный механизм;
– пружины(определяется упругость при сжатии);
– колеса (проверяется симметрия, выявляются механические повреждения покрышек и дисков);
– сайлентблоки (устанавливается изношенность, проводится проверка на механические повреждения и разрывы);
– шаровые ( проверяется наличие люфтов);
– рычаги.