Диагностика ходовой части автомобиля

Регулярная диагностика ходовой части автомобиля необходима потому, что от ее целостности зависит безопасность и жизнь водителя и пассажиров. И даже если создается впечатление, что ходовая находится в исправном состоянии и не издает «посторонние» звуки, это не является гарантией ее целостности. И уже потом можно говорить, что своевременное выявление и устранение мелких поломок обходится гораздо дешевле, чем ремонт сложных неисправностей. По этой причине диагностику ходовой желательно проводить при каждой замене масла, то есть через 10-15 тыс. пробега.

Следует учитывать, что ходовая часть автомобиля испытывает нагрузку независимо от того, стоит машина или едет. Поэтому незначительное повреждение одного из элементов ведет к выходу из строя прочих ее составляющих. В результате, если процесс игнорировать, все закончится возникновением аварийной ситуации. 

Обязательную диагностику ходовой части автомобиля необходимо проводить в трех случаях:

– выявление неполадок. Если появляются стук, щелчки, грохот и прочие необычные звуки, а также необычное поведение автомобиля на поворотах, при торможении или ускорении, то необходимо срочно обратиться к специалистам на СТО;

– плановое ТО. Как говорилось выше, серьезную неисправность дешевле и проще предупредить, чем устранять;

– приобретение подержанного автомобиля. Проведение диагностики в данном случает будет не только гарантией безопасности, но также поможет снизить стоимость машины или станет поводом для отказа от покупки.

При диагностике ходовой части автомобиля проводится проверка следующих элементов:

– тормозная система (определяется износ шлангов, барабанов, тормозных дисков и колодок);

– подвеска (проверяется степень изношенности, повреждения механического характера и люфт);

– амортизаторы (выявление  разгерметизации и возникновения протечек);

– подшипники (обследование на предмет герметичности, повреждений и износа);

– рулевой узел (проверяется целостность, герметичность и возникновение люфтов);

– пыльники (определяется степень износа, наличие разрывов и других повреждений);

– опорный механизм;

– пружины(определяется упругость при сжатии);

– колеса (проверяется симметрия, выявляются механические повреждения покрышек и дисков);

– сайлентблоки (устанавливается изношенность, проводится проверка на механические повреждения и разрывы);

– шаровые ( проверяется наличие люфтов);

– рычаги.