Замена пружин и амортизаторов
Замена пружин и амортизаторов при их выходе из строя является обязательными для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Подвеска включает в себя большое количество элементов, которые обеспечивают управляемость транспортного средства в движении, плавность хода и устойчивость в поворотах. При этом одной из важнейших составляющих этой системы являются пружины. Они защищают силовой агрегат, кузов и другие узлы автомобиля от ударного воздействия при проезде всевозможных неровностей и обеспечивают необходимый клиренс.
При проезде неровностей пружины подвески сжимаются и разжимаются, и без наличия демпфирующего элемента данный процесс приводил бы к неконтролируемым колебаниям. Поэтому в качестве демпфера в подвеске используются амортизаторы. Когда система пружина/амортизатор сбалансированы, автомобиль имеет высокую плавность хода и хорошую управляемость. При нарушении баланса, когда одна из составляющих системы выходит из строя, второй элемент подвергается повышенной нагрузке и раньше положенного срока изнашивается. Следовательно, можно сделать вывод, что нормальное функционирование пружин и амортизаторов напрямую зависит от исправности друг друга.
Признаки, говорящие об износе/выходе из строя пружин:
– проседание автомобиля на одно колесо, нередко разница видна невооруженным глазом;
– уменьшился клиренс или автомобиль сильно «проседает» при обычной нагрузке. Ход подвески на сжатие минимален (чаще всего возникает при частых перегрузах автомобиля);
– посторонние звуки в подвеске, хотя заметного «проседания» или признаков изношенности амортизатора нет. С большой вероятностью отломился кусок на конце пружины;
– на пружине при визуальном осмотре обнаружена ржавчина. Коррозия нарушает структуру металла, отчего он становится менее упругим и ломким;
– по ощущениям подвеска стала жестче, а амортизатор постукивает из-за ограничения хода – это повод проверить состояние пружин.
В зависимости от марки машины, условий эксплуатации и стиля вождения, пружины выдерживают пробег от 50 до 200 тыс. км. Среднестатистический срок эксплуатации составляет примерно 100 – 150 тыс. км. Данный показатель примерно в два раза превышает ресурс амортизаторов. Таким образом пружины необходимо менять во время второй плановой замены амортизаторов.